«Моделирование РППС в ДОУ с учетом ФОП ДО»

IMG 0697На базе нашего образовательного учреждения прошел семинар - практикум для педагогов «Моделирование РППС в ДОУ с учетом ФОП ДО». Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая среда – среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он учится самостоятельно. Развивающая среда ДОО выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной деятельностидля каждого ребенка.IMG 0700

Насеминаре -практикуме педагог Гордеева К.Я. представила презентацию об изменениях развития РППС (развивающей предметно-пространственной среды) с учетом ФОП ДО. Рассказала, что Федеральная программа не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования среды.

Специалисты РАО предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности.Групповые комнаты в ДОУ №86 оформлены по центрам детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности по ФОП ДО.

IMG 0703Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФОП ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Педагогам ДОУна семинаре было предложено смоделировать РППС с учетом ФОП ДОдля разных помещений детского сада – приемная, групповое помещение и спальня. Воспитатели проявили творчество, креативность и справились с заданием.

В нашем дошкольном учреждении создана предметно-пространственная среда, но она пока не отвечает в полной мере требованиям ФОП ДО. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, новых идей, новых развивающих технологий.