IMG 0093Дети очень любопытны,любознательны и впечатлительны, задают много вопросов, их интересует всё вокруг и сразу. А любознательность, как известно, характерная черта гениальной личности. Поэтому в группе «Почемучка» особое внимание уделяетсяпознанию окружающего мира.

Кроме того, именно в старшем дошкольном возрасте закладывается и формируется любовь к знаниям и исследованиям, а все это – хорошая основа для успешного обучения в школе.

Одним из способов практического взаимодействия с окружающей средой являются опыты. Опыты – это увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

На занятие по окружающему миру юные «Почемучки» перевоплотились в ученых и провели опыты с почвой, при помощи лупы рассмотрели из чего она состоит, узнали , что в почве есть воздух. А также в гости к ребятам приходили герои сказки «Дюймовочка», которые помогли детям познакомится с подземными жителями.С Дюймовочкой ребята поиграли в п/игру «Феи и цветочки». В конце занятия воспитанники инсценировали сказку «Дюймовочка».IMG 0135

Во время прогулки мы искали происходящие изменения в природе - следы осени. И наблюдали за осенним явлением -листопад. «Почемучки» отмечают, что листья на березе желтеют и опадают быстрее, чем на тополе. Ребята учатся сравнивать деревья, и кустарники, выясняя их основные отличия. С увлечением собрали осенние листья для букетов и гербария. С детьми провели игры – конкурсы на «Самый оригинальный лист»«Самый большой и самый маленький листок».

Следует отметить, что дети с большим удовольствием участвуют в исследовательской деятельности, которая способствует формированию практических умений и навыков активной познавательной деятельности, быстрейшему усвоению новых знаний о живой и неживой природе.